Председатель МЭОО «Зеленый Фонд» Олег Иванов рассуждает о том, что Роскачество выдало первый сертификат экологичной бытовой химии:
Попытки стандартизировать и сертифицировать экологически ориентированную продукцию предпринимались в России уже давно. И практически всегда это история не про экологию, а про деньги. Даже глава «Роскачества» не скрывает, что маркировка на продуктах «органик», «био» и «эко» повышают продажи более чем на 40%.
А дальше идет простая арифметика. Любой бизнес, особенно с крупными оборотами, понимая возможность прибавить в объеме продаж почти половину, готов заплатить энное количество миллионов для получения заветной маркировки. Будет ли ему в этом препятствовать сертифицирующий орган, желающий получить эти миллионы? Конечно же, нет. Это вполне обычная бизнес-модель, в которой один субъект удовлетворяет спрос другого.
Выиграет ли от повсеместной сертификации био- и экопродуктов простой потребитель? Большой вопрос. Потому как, во-первых, кроме сертификации необходим постоянный контроль качества. И лучше, чтобы контроль качества осуществляли сторонние специалисты, а не сертифицирующий орган. Еще лучше, если это будут специалисты-экологи.А во-вторых, изготовители фальсификата не дремлют и с радостью будут подделывать сертифицированную продукцию, пользуясь доверием граждан к «зеленым значкам» на упаковке.
Истоник: Давыдов. Индекс