В адрес «Зелёного Фонда» из прокуратуры Автозаводского района г. Тольятти Самарской области пришел исчерпывающий ответ о судьбе ПХБ-содержащих отходов Волжского автозавода.
Оказывается, история выбора подрядчика для обезвреживания опасных отходов растянулась почти на семь лет. Агентское соглашение по проведению тендерных торгов было заключено в декабре 2014 года, а договор между АО «АвтоВАЗ» и ФГУП «ГосНИИОХТ» состоялся только в июле 2021 года. Между этими датами аналогичное соглашение с «ГосНИИОХТ» успела оформить дочерняя компания «АвтоВАЗа» «ЛАДА-Ижевск». По информации прокуратуры, ПХБ-отходы волжского автогиганта не смогли утилизировать оперативно. В 2019 году ФГУП «ГосНИИОХТ», сославшись на ремонтные работы, пообещало исполнить свои обязательства только в конце 2020 года.
Также выяснилось, что и с местами хранения опасных отходов у «АвтоВАЗа» все хорошо. Предприятие оформило необходимое документы на специализированную площадку хранения совтоловых трансформаторов – объект внесен в ГРОРО. Также ВАЗ имеет действующую лицензию, но основании которой размещает (то есть, хранит) свои отходы. И весьма удивительно, что обо всем этом мы узнали не от начальника пресс-центра «АвтоВАЗа» Сергея Ильинского, а от исполняющего обязанности заместителя прокурора Автозаводского района г. Тольятти М.Г. Кротова. Возможно, «АвтоВАЗу» стоит задуматься о приглашении Кротова на позицию начальника пресс-центра.
Что же касается исполнителя по контрактам – ФГУП «ГосНИИОХТ», у нас все еще остался целый ряд вопросов. Исполнены ли в полном объеме контрактные обязательства? Чем была вызвана годовая отсрочка? Какие технологии по обезвреживанию ПХБ-отходов применялись? Об этом мы и спросим руководство ФГУП «ГосНИИОХТ», о результатах обязательно проинформируем наших читателей.